Регламент Общественной палаты Малоархангельского района

    Утвержден решением

    Общественной палаты

    Малоархангельского района

    от 16 марта 2015 года

     

     

    Р Е Г Л А М Е Н Т

    Общественной палаты Малоархангельского района

     

    1. Общие положения

    1.1. Настоящий Регламент в соответствии с Положением "Об Общественной палате Малоархангельского района", утвержденным решением Совета народных депутатов Малоархангельского района от 29.05.2014 г. № 33/244-РС «Об утверждении «Положения об Общественной палате Малоархангельского района» (далее - Положение) устанавливает правила внутренней организации, процедуры и порядок деятельности Общественной палаты Малоархангельского района (далее - Общественная палата) по осуществлению своих полномочий.

    1.2. Общественная палата при осуществлении возложенных на нее функций руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, Федеральным законом «Об основах общественного контроля в Российской Федерации» и другими федеральными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом Малоархангельского района, иными законами и нормативными правовыми актами Малоархангельского района, Орловской области, Положением «Об общественной палате Малоархангельского района», иными нормативными правовыми актами Малоархангельского района.

    1.3. При осуществлении своих полномочий Общественная палата непосредственно взаимодействует с органами государственной власти и органами местного самоуправления в порядке, установленном Положением, если иной порядок не установлен федеральными законами.

    1.4. К органам Общественной палаты относятся:

    - совет Общественной палаты;

    - председатель и заместитель председателя Общественной палаты;

    - комиссии Общественной палаты;

    - рабочие группы Общественной палаты.

    1.5. В настоящем Регламенте под общим числом членов Общественной палаты следует понимать число членов Общественной палаты, установленное Положением ‑ 12 членов Общественной палаты.

     

    2. Формы работы Общественной палаты. Принципы, условия и гарантии деятельности членов Общественной палаты, их права и обязанности

     

    2.1. Основными формами работы Общественной палаты являются:

    - пленарные заседания Общественной палаты;

    - заседания Совета Общественной палаты;

    - заседания комиссий;

    - заседания рабочих групп.

    2.2. Организация и проведение слушаний по общественно важным проблемам, а также гражданских форумов, общественных слушаний по актуальным вопросам общественной жизни, осуществление иных мероприятий и форм работы Общественной палаты, предусмотренных положением, осуществляются в порядке, установленном настоящим Регламентом.

    2.3. Комиссии Общественной палаты могут привлекать к своей работе общественные объединения и иные объединения граждан Российской Федерации, представители которых не вошли в состав Общественной палаты. Порядок участия в работе Общественной палаты общественных объединений и иных объединений граждан Российской Федерации определяется советом Общественной палаты.

    2.4. Общественные объединения и иные объединения граждан Российской Федерации могут принимать участие в работе Общественной палаты непосредственно и (или) путем представления отзывов, предложений и замечаний в соответствии с формой их участия. Решение об их участии в заседании Общественной палаты и заседании совета Общественной палаты принимается советом Общественной палаты.

     

    3. Принципы и условия деятельности членов Общественной палаты

     

    3.1. Члены Общественной палаты принимают личное участие в ее работе.

    3.2. При исполнении своих полномочий члены Общественной палаты обладают равными правами при обсуждении и принятии решений Общественной палаты, имеют право избирать и быть избранными на выборные должности и в органы Общественной палаты, не связаны решениями общественных объединений, осуществляют свою деятельность в Общественной палате на общественных началах.

     

    4. Права и обязанности членов Общественной палаты

     

    4.1. Члены Общественной палаты вправе:

    1) свободно высказывать свое мнение по любому вопросу деятельности Общественной палаты, комиссий и рабочих групп Общественной палаты;

    2) получать документы, иные материалы, содержащие информацию о работе Общественной палаты;

    3) вносить предложения по повестке заседания Общественной палаты, комиссий и рабочих групп Общественной палаты, принимать участие в подготовке материалов к их заседаниям, проектов решений Общественной палаты, комиссий и рабочих групп Общественной палаты, участвовать в обсуждении вопросов повестки заседаний;

    4) в случае несогласия с решением Общественной палаты, комиссии или рабочей группы Общественной палаты заявить о своем особом мнении, что отмечается в протоколе заседания Общественной палаты, комиссии или рабочей группы соответственно и прилагается к решению, в отношении которого высказано это мнение;

    5) участвовать в реализации решений Общественной палаты.

    4.2. Члены Общественной палаты обязаны:

    1) принимать личное участие в работе пленарных заседаний Общественной палаты, комиссий, рабочих групп, членом которых они являются;

    2) информировать о своем отсутствии на пленарном заседании, заседании комиссии, рабочей группы, членом которых они являются, соответственно председателя Общественной палаты, председателя комиссии, рабочей группы до начала заседания;

    3) состоять в одной комиссии Общественной палаты в порядке, установленном настоящим Регламентом;

    4) при осуществлении своих полномочий руководствоваться Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и законами Орловской области, Положением «Об общественной палате Малоархангельского района» и иными нормативно-правовыми актами.

     

    5. Сроки и порядок проведения заседаний Общественной палаты

     

    5.1. Заседания Общественной палаты организуются и проводятся в период действия полномочий ее членов в порядке, определенном настоящим Регламентом.

    5.2. Заседания Общественной палаты проводятся не реже одного раза в квартал по решению совета Общественной палаты.

    5.3. Внеочередное заседание Общественной палаты может быть проведено по решению большинства членов Общественной палаты:

    - по предложению Главы Малоархангельского района;

    - по предложению председателя Малоархангельского районного Совета народных депутатов;

    - по инициативе более одной трети от общего числа членов Общественной палаты.

    Инициатор внеочередного пленарного заседания Общественной палаты вносит на рассмотрение председателя Общественной палаты перечень вопросов для обсуждения и проекты решений по ним.

    Председатель Общественной палаты определяет порядок работы внеочередного пленарного заседания Общественной палаты и назначает его дату.

    5.4. Первое заседание Общественной палаты проводится не позднее чем через 30 дней со дня формирования ее правомочного состава.

    5.5. В соответствии с Положением первое заседание Общественной палаты созывает глава Малоархангельского района.

    5.6. Первое заседание Общественной палаты нового состава открывает и ведет до избрания председателя Общественной палаты старейший по возрасту член Общественной палаты.

    5.7. В повестку дня первого заседания Общественной палаты включаются следующие вопросы:

    - об избрании председателя Общественной палаты, заместителя председателя Общественной палаты, Совета Общественной палаты;

    - об утверждении комиссий Общественной палаты и их председателей;

    - об утверждении Регламента Общественной палаты.

    5.8. Работа Общественной палаты осуществляется в соответствии с планом работы Общественной палаты, утвержденным советом Общественной палаты (далее - План работы).

    5.9. Перспективный план работы Общественной палаты формируется на срок полномочий действующего состава Общественной палаты с учетом общественно значимых интересов граждан Российской Федерации в сфере экономического и социального развития государства и развития институтов гражданского общества. План работы формируется на текущий год, квартал, исходя из планов работы комиссий и предложений членов Общественной палаты по реализации значимых гражданских инициатив.

    5.10. Совет Общественной палаты по предложениям комиссий Общественной палаты вносит в план работы необходимые изменения. Предложения о внесении изменений в план работы представляется в письменной форме.

    5.11. Члены Общественной палаты по решению совета Общественной палаты уведомляются о дате и повестке дня очередного заседания Общественной палаты не позднее чем за 15 дней до его проведения.

    Проекты решений Общественной палаты и иные материалы по вопросам, включенным в повестку дня пленарного заседания, направляются членам Общественной палаты не позднее чем за 2 дня до их рассмотрения на пленарном заседании.

    Дополнительные документы или материалы, подготовленные членами или комиссиями Общественной палаты, могут распространяться непосредственно в день проведения заседания при условии их надлежащего оформления (протоколы, решения комиссии; подпись (подписи) члена Общественной палаты (членов), инициирующего (инициирующих) распространение данных документов или материалов).

    5.12. Повестка заседания Общественной палаты формируется советом Общественной палаты по предложениям комиссий Общественной палаты, членов Палаты, поступившим в совет Общественной палаты не позднее чем за 30 дней до начала заседания Общественной палаты, и утверждается Общественной палатой в день его проведения после обсуждения, за исключением внеплановых заседаний.

    5.13.Перед заседанием Общественной палаты проводится регистрация прибывших на заседание членов Общественной палаты.

    5.14.Заседание Общественной палаты открывает и ведет председатель Общественной палаты или его заместитель.

    5.15. Заседание Общественной палаты считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины от установленного числа членов Общественной палаты.

    Председатель Общественной палаты на заседании Общественной палаты:

    1) руководит общим ходом заседания в соответствии с настоящим Регламентом и утвержденной повесткой дня заседания;

    2) предоставляет слово по мере поступления и регистрации заявок в соответствии с порядком работы Общественной палаты, требованиями настоящего Регламента либо в ином порядке, определенном решением Общественной палаты;

    3) предоставляет слово вне порядка работы заседания Общественной палаты только для внесения процедурного вопроса либо по порядку ведения заседания;

    4) проводит голосование и оглашает его результаты;

    5) контролирует ведение протоколов заседаний Общественной палаты и подписывает указанные протоколы.

    5.16.Председатель Общественной палаты на заседании Общественной палаты вправе:

    1) в случае нарушения положений настоящего Регламента предупреждать члена Общественной палаты, а при повторном нарушении лишить его слова. Член Общественной палаты, допустивший грубые, оскорбительные выражения, лишается слова без предупреждения;

    2) предупреждать члена Общественной палаты, взявшего слово по порядку ведения заседания, об отклонении от темы выступления и лишать его слова при повторном нарушении. Член Общественной палаты, выступающий по порядку ведения заседания, обязан определить суть нарушения Регламента;

    3) удалять из зала заседаний лиц, мешающих работе Общественной палаты.

    5.17.По решению Общественной палаты либо совета Общественной палаты на заседания Общественной палаты могут быть приглашены представители государственных органов, общественных объединений, научных учреждений, эксперты и другие специалисты для предоставления необходимых сведений и информации по рассматриваемым Общественной палатой вопросам.

    5.18.Представители органов государственной власти и местного самоуправления, средств массовой информации, а также граждане муниципального района вправе присутствовать на любом заседании Общественной палаты.

    5.19.Общественная палата по предложению членов Общественной палаты, комиссий Общественной палаты вправе пригласить на свое заседание руководителей органов местного самоуправления. В приглашении на заседание Общественной палаты должностного лица Общественная палата указывает дату заседания и время, на которое приглашается должностное лицо, а также определяет содержание рассматриваемого вопроса.

    Принятое Общественной палатой решение по этому вопросу, а также приглашение за подписью председателя Общественной палаты направляются приглашенному должностному лицу не позднее чем за 10 дней до заседания Общественной палаты, на которое приглашено должностное лицо. Совет Общественной палаты включает указанный вопрос в проект порядка работы Общественной палаты.

    5.20.Член Общественной палаты выступает в зале заседания в порядке, определенном председателем Общественной палаты.

    5.21.Время для доклада на заседании устанавливается в пределах 15 минут. Для содокладов и выступлений в прениях - до 10 минут, для повторных выступлений в прениях - до 5 минут для выступлений по процедурным вопросам, внесения изменений в порядок работы, предложенный советом Общественной палаты, обоснования принятия или отклонения внесенных поправок к проектам решений Общественной палаты по рассматриваемым Общественной палаты кандидатурам, для ответов на вопросы, сообщений, справок - до 3 минут, по порядку работы и ведения заседания Общественной палаты - не более 1 минуты. По решению Общественной палаты указанное время может быть изменено. По истечении установленного времени председатель Общественной палаты предупреждает об этом выступающего, а затем вправе прервать его выступление

    5.22.Каждый член Общественной палаты должен придерживаться темы обсуждаемого вопроса. Если выступающий отклоняется от нее, председатель Общественной палаты вправе напомнить ему об этом. Если замечание не принимается выступающим во внимание, председатель Общественной палаты может прервать выступление.

    5.23. Председатель Общественной палаты может установить общую продолжительность обсуждения вопроса, включенного в повестку дня заседания, время, отводимое на вопросы и ответы, продлить время выступления на основании голосования. Данное решение принимается большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов Общественной палаты.

    5.24. Прения по обсуждаемому вопросу могут быть прекращены по истечении времени, установленного Общественной палаты, либо по решению Общественной палаты, принимаемому большинством голосов от числа членов Общественной палаты, участвовавших в голосовании. Председатель Общественной палаты, получив предложение о прекращении прений, информирует членов Общественной палаты о числе записавшихся и выступивших, выясняет, кто из записавшихся, но не выступивших представителей комиссий настаивает на выступлении и с решения членов Общественной палаты предоставляет ему слово. После принятия решения о прекращении прений докладчик и содокладчик имеют право на заключительное слово.

    5.25. Члены Общественной палаты, которые не смогли выступить в связи с прекращением прений, вправе приобщить заверенные своей подписью тексты выступлений к протоколу заседания Общественной палаты.

    5.26. Решения Общественной палаты принимаются большинством голосов от общего числа членов Палаты, присутствующих на пленарном заседании.

    В случае равенства голосов голос председателя Общественной палаты (в его отсутствие - заместителя председателя Общественной палаты) является решающим.

    5.27. Во время заседаний Общественной палаты ведутся протоколы. Протокол пленарного заседания ведет секретарь Общественной палаты или, в его отсутствие, избранный секретарь заседания. Протокол подписывается председателем Общественной палаты. В случае отсутствия на пленарном заседании председателя Общественной палаты протокол подписывается его заместителем. Члены Общественной палаты вправе ознакомиться с протоколом в любое время.

    5.28. Решения Общественной палаты принимаются в форме заключений, предложений и обращений, а также решений по организационным и иным вопросам ее деятельности.

    5.29. Заключения, предложения и обращения Общественной палаты носят рекомендательный характер и принимаются большинством голосов от установленного настоящим Положением числа членов Общественной палаты.

    5.30. Решения Общественной палаты по организационным и иным вопросам в ее деятельности носят обязательный характер для членов Общественной палаты
    и принимаются большинством голосов от установленного настоящим Положением числа членов Общественной палаты, если иное не предусмотрено настоящим Положением и Регламентом Общественной палаты.

    5.31.Органы местного самоуправления Малоархангельского района, которым направлены обращения Общественной палаты, обязаны проинформировать Общественную палату о результатах рассмотрения соответствующего обращения в течение тридцати дней со дня его регистрации. В исключительных случаях руководитель органа местного самоуправления вправе продлить срок рассмотрения указанного обращения не более чем на тридцать дней, уведомив об этом Общественную палату.

    5.32. Материалы пленарных заседаний Общественной палаты в недельный срок после их проведения рассылаются членам Общественной палаты

    5.33. Член Общественной палаты, не согласный с решением Общественной палаты, совета Общественной палаты, комиссии или рабочей группы Общественной палаты вправе изложить в письменном виде особое мнение, которое заносится в протокол заседания Общественной палаты, совета Общественной палаты, комиссии или рабочей группы соответственно и прилагается к решению, в отношении которого высказано это мнение.

    5.34. Для подготовки вопроса к рассмотрению Общественной палатой в ходе ее заседания Общественная палата вправе дать поручение председателю Общественной палаты, комиссиям, рабочим группам. Такие поручения даются по предложению председателя на заседании Общественной палаты, а также по предложениям комиссий, рабочих групп, группы членов Палаты или отдельных членов Общественной палаты в целях предоставления дополнительной информации по интересующему их вопросу. Текст поручения, внесенный в письменной форме и подписанный инициатором поручения, оглашается на заседании Общественной палаты им же или председателем Общественной палаты.

    5.35. При наличии возражений предложение дать поручение ставится на голосование. Решение принимается большинством голосов от числа членов Общественной палаты, участвовавших в голосовании.

    5.36. Поручение оформляется протокольной записью. Выписка из протокола в течение 3-х рабочих дней направляется уполномоченным органом по обеспечению деятельности Общественной палаты исполнителю, который не позднее чем через 30 дней или в иной установленный Общественной палатой срок со дня получения поручения информирует председателя Общественной палаты и инициатора поручения о результатах его выполнения. Председатель Общественной палаты на очередном заседании доводит эту информацию до сведения членов Общественной палаты.

     

    6. Порядок формирования, полномочия и порядок деятельности совета Общественной палаты

     

    6.1. Совет Общественной палаты является постоянно действующим органом Общественной палаты, работой которого руководит Председатель Общественной палаты. Совет Общественной палаты по решению Общественной палаты осуществляет текущую работу в период между пленарными заседаниями Общественной палаты.

    Количественный состав Совета Общественной палаты определяется на пленарном заседании Общественной палаты открытым голосованием. Решение принимается простым большинством голосов присутствующих на пленарном заседании членов Общественной палаты.

    В состав Совета Общественной палаты входит председатель Общественной палаты, заместитель председателя Общественной палаты, секретарь Общественной палаты, председатели комиссий, которые избираются на первом пленарном заседании.

    6.2. В заседаниях совета Общественной палаты могут принимать участие:

    1) члены Общественной палаты, предложения которых внесены в план очередного заседания Общественной палаты;

    2) глава Малоархангельского района, председатель Малоархангельского районного Совета народных депутатов, а также уполномоченные представители органов государственной власти и органов местного самоуправления, если на заседании совета Общественной палаты рассматривается вопрос об экспертизе проекта нормативного акта, подготовленного либо изданного этим субъектом;

    3) иные лица по приглашению совета Общественной палаты.

    6.3. Материалы для рассмотрения на очередном заседании совета Общественной палаты, а также проекты его решений готовит председатель и заместитель Общественной палаты по представлению комиссий и членов Общественной палаты.

    6.4. Заседание совета Общественной палаты правомочно, если на нем присутствуют более половины от общего числа его членов. Решение совета Общественной палаты принимается большинством голосов членов совета Общественной палаты, присутствующих на заседании.

    6.5. Решения совета Общественной палаты оформляются в виде выписок из протокола заседания совета Общественной палаты, который подписывается председателем Общественной палаты или в случае его отсутствия — председательствующим на заседании совета Общественной палаты, определенным в порядке, установленном настоящим Регламентом. Протокол заседания совета Общественной палаты в течение 5 рабочих дней направляется членам Общественной палаты для ознакомления.

    6.6. Решение совета Общественной палаты может быть изменено или отменено решением Общественной палаты, принятым на пленарном заседании.

    6.7. Организационно-техническое и информационное обеспечение деятельности совета Общественной палаты осуществляется уполномоченным органом по обеспечению деятельности Общественной палаты.

    6.8. Совет Общественной палаты:

    1) формирует проект повестки очередного заседания Общественной палаты
    и определяет дату его проведения;

    2) уведомляет членов Общественной палаты о проведении очередного заседания;

    3) в период между заседаниями Общественной палаты направляет запросы с целью реализации задач Общественной палаты;

    4) по предложению комиссий Общественной палаты принимает решение
    о проведении слушаний по общественно важным вопросам;

    5) разрабатывает и представляет на утверждение Общественной палаты Кодекс этики;

    6) вносит предложения по изменению Регламента Общественной палаты;

    7) представляет отчет о своей деятельности Общественной палате;

    8) выполняет иные полномочия по решению Общественной палаты.

    6.9. Решения совета Общественной палаты оформляются в виде выписок из протокола заседания совета Общественной палаты, которые подписываются председателем Общественной палаты.

    6.10. Материалы для рассмотрения на очередном заседании совета Общественной палаты, проекты решений совета Общественной палаты и материалы к ней направляются председателю Общественной палаты, руководителям комиссий и рабочих групп не позднее, чем за 3 рабочих дня до дня заседания совета Общественной палаты.

    6.11. Полномочия совета Общественной палаты прекращаются с истечением срока полномочий очередного состава Общественной палаты.

     

    7. Порядок избрания и полномочия председателя Общественной палаты

     

    7.1. Председатель Общественной палаты избирается из числа членов Общественной палаты голосованием на первом пленарном заседании Общественной палаты большинством голосов от общего числа членов Общественной палаты, присутствующих на пленарном заседании.

    7.2. На первом пленарном заседании Общественной палаты кандидатуру председателя Общественной палаты предлагают члены Общественной палаты, а также глава Малоархангельского района, при этом каждый член Общественной палаты, глава Малоархангельского района вправе предложить только одну кандидатуру.

    7.3. Член Общественной палаты, выдвинутый для избрания председателем Общественной палатой, имеет право заявить о самоотводе. Заявление о самоотводе принимается без обсуждения и голосования.

    7.4. В ходе обсуждения, которое проводится по всем кандидатам, давшим согласие на избрание председателем Общественной палаты, кандидаты выступают на заседании палаты и отвечают на вопросы членов Общественной палаты. Члены Общественной палаты имеют право высказаться «за» или «против» кандидата, после чего обсуждение прекращается.

    7.5. В список для голосования вносятся все кандидаты, выдвинутые для избрания председателем Общественной палаты, за исключением лиц, взявших самоотвод.

    7.6. Председатель Общественной палаты считается избранным, если за него проголосовало более половины от общего числа членов Общественной палаты. Решение об избрании председателя Общественной палаты оформляется решением Общественной палаты.

    7.7. Председатель Общественной палаты избирается на срок его полномочий в качестве члена Общественной палаты.

    7.8. Вопрос о досрочном освобождении от обязанностей председателя Общественной палаты рассматривается на пленарном заседании по его личному заявлению или по представлению более одной пятой от общего числа членов Общественной палаты.

    Решение об освобождении от обязанностей председателя Общественной палаты принимается, если за него проголосовало более половины от общего числа членов Общественной палаты, и оформляется протоколом заседания Общественной палаты.

    7.9. Председатель Общественной палаты:

    1) организует работу совета Общественной палаты и председательствует на его заседаниях;

    2) на основании решений совета и предложений членов Общественной палаты формирует проект повестки дня заседания Общественной палаты, вносит его на рассмотрение совета Общественной палаты, направляет членам Общественной палаты одобренный советом Общественной палаты проект повестки дня заседания Общественной палаты;

    3) подписывает решения, принятые Общественной палатой, советом Общественной палаты, а также запросы, обращения, приглашения и иные документы в связи с осуществлением полномочий Общественной палаты и совета Общественной палаты;

    4) готовит к рассмотрению на заседании совета Общественной палаты поступившие законопроекты и иные документы;

    5) направляет поступившие в Общественную палату законопроекты и иные документы в комиссии Общественной палаты в соответствии с тем кругом вопросов, которые входят в их компетенцию;

    6) представляет Общественную палату в отношениях с органами государственной власти и местного самоуправления, средствами массовой информации, общественными объединениями, международными и иностранными организациями;

    7) направляет заключения Общественной палаты о нарушениях законодательства Российской Федерации и Орловской области территориальными подразделениями федеральных органов исполнительной власти, органами государственной власти Орловской области и органами местного самоуправления в компетентные государственные органы или должностным лицам;

    8) дает поручения по вопросам, относящимся к его компетенции;

    9) подписывает распорядительные документы и документы, направляемые от имени Общественной палаты;

    10) по предложению комиссии Общественной палаты поручает уполномоченному органу по обеспечению деятельности Общественной палаты заключать договоры на проведение экспертизы проектов законов и иных нормативных правовых актов, на подготовку экспертных записок, обзоров, докладов и прочих аналитических материалов для общественных слушаний, гражданских форумов, заседаний совета и комиссий Общественной палаты с физическими и юридическими лицами, а также иные договоры.

    7.10. Председатель Общественной палаты или по поручению совета Общественной палаты член совета Общественной палаты представляет Общественной палате доклад о деятельности Общественной палаты за истекший период со дня предыдущего заседания Общественной палаты и о проекте примерной программы работы Общественной палаты на текущий период.

    7.11. Председатель Общественной палаты предлагает кандидатуру своего заместителя из числа членов совета Общественной палаты.

    7.12. Кандидатура заместителя председателя Общественной палаты утверждается решением Общественной палаты, принятым большинством голосов от общего числа членов Общественной палаты.

    7.13. По согласованию с советом Общественной палаты председатель Общественной палаты определяет обязанности своего заместителя.

    7.14. На период отсутствия председателя Общественной палаты по его поручению обязанности председателя Общественной палаты исполняет его заместитель.

     

    8. Состав, порядок формирования и деятельности комиссий и рабочих групп Общественной палаты

     

    8.1. Общественная палата образует комиссии Общественной палаты из числа членов Общественной палаты.

    8.2. Комиссии Общественной палаты:

    1) формируют планы комиссий и на их основании вносят предложения по формированию плана работы Общественной палаты;

    2) осуществляют предварительное изучение материалов и их подготовку к рассмотрению Общественной палатой и советом Общественной палаты;

    3) осуществляют подготовку проектов решений Общественной палаты и совета Общественной палаты;

    4) осуществляют подготовку проектов заключений о нарушениях законодательства для направления их в компетентные государственные органы или должностным лицам;

    5) в пределах своей компетенции направляют в совет Общественной палаты предложения о создании рабочих групп для иных целей и кандидатуры их руководителей;

    6) представляют проекты экспертных заключений в совет Общественной палаты;

    7) в соответствии с решениями Общественной палаты и совета Общественной палаты готовят проекты запросов Общественной палаты и совета Общественной палаты в органы местного самоуправления;

    8) в соответствии с решением Общественной палаты, совета Общественной палаты осуществляют подготовку проектов решений о направлении представителей Общественной палаты для участия в работе Малоархангельского районного Совета народных депутатов;

    9) в соответствии с решением Общественной палаты, совета Общественной палаты организуют публичные мероприятия Общественной палаты;

    10) проводят анализ состояния дел в различных сферах жизни в рамках своей компетенции;

    10) в соответствии с решением совета Общественной палаты привлекают к участию в своей работе граждан, общественные объединения и иные объединения граждан, представители которых не вошли в состав Общественной палаты, определяют формы такого участия, извещают об этом указанные объединения и направляют им все необходимые материалы;

    11) решают вопросы организации своей деятельности, вносят предложения о проведении мероприятий в Общественной палате;

    12) рассматривают обращения граждан и организаций, поступающие в адрес Общественной палаты. К работе с обращениями граждан и организаций, поступающими в адрес Общественной палаты могут привлекаться общественные объединения, иные некоммерческие организации.

    8.3. Комиссии Общественной палаты образуются на срок, не превышающий срока полномочий Общественной палаты очередного состава. Участие члена Общественной палаты в работе комиссии осуществляется на основе добровольного выбора.

    8.4. Численный состав каждой комиссии не может быть менее 3 членов Общественной палаты.

    8.5. Член Общественной палаты может быть членом только одной комиссии, член комиссии вправе принимать участие в работе других комиссий с правом совещательного голоса.

    8.6. Общественная палата образует следующие комиссии:

    - комиссия по вопросам жилищно-коммунального хозяйства и общественной безопасности;

    - комиссия по вопросам социально-экономического развития;

    - комиссия по вопросам развития гражданского общества и защите прав человека.

    8.7. Количество комиссий может быть изменено. Решение об образовании или о ликвидации комиссии Общественной палаты принимается большинством голосов от общего числа членов Общественной палаты и оформляется решением Общественной палаты.

    8.8. Председатель комиссии Общественной палаты избирается на заседании Общественной палаты большинством голосов от числа присутствующих членов Общественной палаты.

    8.9. Вопрос о досрочном освобождении от обязанностей председателя комиссии рассматривается на заседании комиссии, предложение о досрочном освобождении от обязанностей председателя комиссии принимается большинством голосов от общего числа членов комиссии Общественной палаты, оформляется протоколом Общественной палаты и направляется на рассмотрение очередного заседания Общественной палаты.

    8.10. Председатель комиссии Общественной палаты:

    1) вносит предложения о порядке работы комиссии;

    2) направляет членам комиссии документы и материалы, поступившие в комиссию для рассмотрения и подготовки предложений;

    3) уведомляет членов данной комиссии о месте и времени очередного заседания комиссии не менее чем за два дня, а также заблаговременно информирует об этом других членов Общественной палаты и иных участников заседания;

    4) созывает внеочередное заседание комиссии по своей инициативе или по инициативе не менее одной четверти от общего числа членов комиссии;

    5) формирует проект повестки дня комиссии;

    6) направляет на утверждение совета Общественной палаты состав рабочей группы, образованной комиссией для проведения общественной экспертизы проекта правового акта, а также информирует совет Общественной палаты об образовании иных рабочих групп и их составе;

    7) ведет заседания комиссии, подписывает протоколы заседаний и решения комиссии;

    8) координирует работу членов комиссии, решает другие вопросы внутреннего распорядка деятельности комиссии в соответствии с настоящим Регламентом;

    9) подписывает документы, направляемые от имени комиссии в адрес руководителей органов местного самоуправления и других организаций в рамках компетенции комиссии.

    8.11. Основной формой работы комиссии Общественной палаты является ее заседание.

    8.12. Деятельность комиссии Общественной палаты основана на принципах свободы обсуждения, гласности и коллегиального принятия решений. Члены Общественной палаты вправе знакомиться с протоколами заседаний комиссий.

    8.13. Заседания комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал. Заседания комиссии проводит председатель комиссии.

    8.14. Член комиссии обязан присутствовать на заседании комиссии либо заблаговременно проинформировать председателя комиссии о своем отсутствии.

    8.15. Комиссия своим решением вправе установить порядок передачи членом Общественной палаты своего голоса другому члену Общественной палаты — члену данной комиссии в связи с отсутствием на заседании комиссии по уважительной причине.

    8.16. Член комиссии в случае отсутствия на заседании комиссии по уважительной причине вправе выразить свое отношение к рассматриваемому вопросу в письменной форме.

    8.17. Решение комиссии принимается большинством голосов от общего числа членов комиссии, присутствующих на заседании, и членов комиссии, оформивших свои голоса в письменном виде, если иное не предусмотрено настоящим Регламентом.

    В заседании комиссии и рабочей группы Общественной палаты с правом совещательного голоса могут принимать участие члены Общественной палаты, не входящие в их состав. Председатель комиссии или руководитель рабочей группы обязан обеспечивать членов Общественной палаты, желающих принять участие в заседании комиссии или рабочей группы, необходимыми материалами на основании их заявления.

    8.18. На заседании комиссии и рабочей группы вправе присутствовать глава Малоархангельского района, председатель Малоархангельского районного Совета народных депутатов.

    8.19. На заседание комиссии и рабочей группы могут быть приглашены эксперты, а также представители заинтересованных государственных органов и общественных объединений, средств массовой информации.

    8.20. Комиссии и рабочие группы вправе проводить совместные заседания, однако решения на таких заседаниях принимаются комиссиями и рабочими группами раздельно.

     

    9. Порядок прекращения и приостановления полномочий

    членов Общественной палаты

     

    9.1. Полномочия члена Общественной палаты прекращаются или приостанавливаются в случаях, предусмотренных Положением «Об Общественной палате Малоархангельского района» в порядке, установленном настоящим Регламентом.

    9.2. Вопрос о прекращении или приостановлении полномочий члена Общественной палаты рассматривается Общественной палатой по представлению совета Общественной палаты.

    О внесенном представлении председатель Общественной палаты извещает членов Общественной палаты.

    9.3. Член Общественной палаты обязан направить председателю Общественной палаты уведомление о приостановлении или прекращении своих полномочий с указанием оснований. Председатель Общественной палаты извещает членов Общественной палаты о приостановлении или прекращении полномочий члена Общественной палаты, направившего уведомление. В случае отпадения оснований, указанных выше, по которым были приостановлены полномочия члена Общественной палаты, их восстановление осуществляется на основании заявления члена Общественной палаты, направленного председателю Общественной палаты. Председатель Общественной палаты извещает членов Общественной палаты о восстановлении полномочий члена Общественной палаты, направившего заявление.

    9.4. Представление совета Общественной палаты рассматривается Общественной палатой на ближайшем заседании.

    9.5. Вопрос о прекращении или приостановлении полномочий члена Общественной палаты рассматривается на заседании Общественной палаты с участием члена Палаты, в отношении которого внесено представление. Отсутствие на заседании Палаты без уважительной причины члена Палаты, в отношении которого внесено представление, не является препятствием для рассмотрения данного вопроса Общественной палатой.

    9.6. Представление на заседании Общественной палаты зачитывает председатель Общественной палаты

    9.7. Члену Общественной палаты, в отношении которого внесено представление, предоставляется слово для выступления и ответов на вопросы членов Общественной палаты.

    9.8. По окончании ответов на вопросы перед голосованием выступают члены Общественной палаты.

    9.9. Решение Общественной палаты о прекращении или приостановлении полномочий члена Общественной палаты принимается по усмотрению Общественной палаты тайным либо открытым голосованием.

    Решение Общественной палаты о прекращении полномочий члена Общественной палаты в связи с его заявлением о выходе из состава Общественной палаты может приниматься методом опроса членов Общественной палаты.

    9.10. Решение Общественной палаты о прекращении или приостановлении полномочий члена Общественной палаты считается принятым, если две трети от общего числа членов Общественной палаты высказались «за» по соответствующему вопросу.

    9.11. Решение Общественной палаты о прекращении или приостановлении полномочий члена Общественной палаты оформляется протоколом.

     

    10. Кодекс этики членов Общественной палаты

     

    10.1. Кодекс этики членов Общественной палаты (далее – Кодекс этики) устанавливает общие положения по этическим нормам, которыми должны руководствоваться члены Общественной палаты при осуществлении своих полномочий.

    10.2. В соответствии с настоящим Регламентом проект Кодекса этики и поправки к Кодексу этики разрабатывает совет Общественной палаты и представляет его на утверждение Общественной палаты.

    10.3. Общественная палата в течение не более 60 дней со дня формирования полномочного состава на своем заседании рассматривает и принимает Кодекс этики.

    Рассмотрение и принятие Кодекса этики методом опроса членов Общественной палаты не допускается.

    10.4. Решение председателя Общественной палаты о вынесении проекта Кодекса этики на заседание Общественной палаты принимается не менее чем двумя третями голосов членов Общественной палаты.

    10.5. Проект Кодекса этики должен быть представлен членам Общественной палаты не менее чем за 7 дней до заседания Общественной палаты, на котором предполагается рассматривать Кодекс этики.

    10.6. Разработанный проект Кодекса этики рассматривается на заседании Общественной палаты в порядке, предусмотренном для рассмотрения заключений Общественной палаты по проектам нормативных правовых актов.

    Кодекс этики считается утвержденным, если за него проголосовало не менее двух третей от общего числа членов Общественной палаты.

    10.7. В случае нарушения требований Кодекса этики членами Общественной палаты председательствующий на пленарном заседании Общественной палаты, комиссии, рабочей группы Общественной палаты предупреждает выступающего, а в случае повторного нарушения лишает его права выступления в течение всего дня заседания.

    10.8. В случае грубого или неоднократного нарушения членом Общественной палаты указанных требований его полномочия могут быть прекращены в соответствии с Положением «Об Общественной палате Малоархангельского района» в порядке, установленном Регламентом.

     

    11. Мероприятия в Общественной палате

     

    11.1. Общественная палата может проводить мероприятия: конференции, совещания, «круглые столы», семинары и другие мероприятия с привлечением широкого круга общественности и представителей институтов гражданского общества в целях выработки рекомендаций, а также оказании методической, информационной и иной поддержки общественным формированиям, деятельность которых направлена на развитие гражданского общества.

    11.2. Проведение мероприятий (конференций, совещаний, «круглых столов», семинаров и др.) в дни пленарных заседаний Общественной палаты не допускается, если Общественная палата не примет иного решения.

    11.3. Мероприятия проводятся по решению председателя Общественной палаты.

    11.4. Вопрос о проведении выносится на заседание Общественной палаты, члены которой определяют место и дату их проведения.

    11.5. Состав лиц, приглашенных мероприятия, определяется комиссиями Общественной палаты.

    11.6. Прием граждан членами Общественной палаты осуществляется в соответствии с графиком приема граждан, разработанным ответственным секретарем Общественной палаты и заблаговременно разосланным членам Общественной палаты.

     

    12.Отчетность и ежегодный доклад Общественной палаты

     

    12.1. Общественная палата ежегодно готовит доклад о состоянии и развитии институтов гражданского общества в муниципальном образовании, а также в установленные сроки - отчеты о проделанной работе.

    12.2. Для подготовки ежегодного доклада Общественная палата создает рабочую группу, которую возглавляет председатель Общественной палаты. В состав рабочей группы входят руководители всех комиссий Общественной палаты и (или) члены Общественной палаты, предложенные соответствующими комиссиями. Проекты разделов доклада готовятся профильными комиссиями, утверждаются на их заседаниях и передаются в рабочую группу по подготовке ежегодного доклада Общественной палаты.

    12.3. Рабочая группа по подготовке ежегодного доклада Общественной палаты принимает проект доклада в целом и передает его в совет Общественной палаты. Совет Общественной палаты определяет дату рассмотрения проекта ежегодного доклада Общественной палаты и выносит его на пленарное заседание Общественной палаты. Ежегодный доклад Общественной палаты принимается большинством голосов от общего числа членов Общественной палаты. Результат голосования оформляется решением Общественной палаты.

    12.4. Если проект ежегодного доклада не набрал необходимого количества голосов членов Общественной палаты, то проект и замечания к нему, высказанные членами Общественной палаты на пленарном заседании Общественной палаты, передаются в рабочую группу для доработки. Дата следующего рассмотрения проекта ежегодного доклада определяется советом Общественной палаты.

    12.5. Рабочая группа в течение 10 дней рассматривает замечания, высказанные членами Общественной палаты, утверждает текст проекта ежегодного доклада и передает его в совет Общественной палаты.

    12.6. Доклад должен быть принят Общественной палатой на последнем пленарном заседании года, за который делается доклад, или на первом пленарном заседании года, следующего за годом представления доклада.

    12.7 Принятый Общественной палатой ежегодный доклад Общественной палаты о состоянии гражданского общества в Малоархангельском районе публикуется в течение 5 дней в средствах массовой информации и размещается на сайте администрации Малоархангельского района.

     

    13. Порядок внесения изменений в Регламент Общественной палаты

     

    13.1. Предложения о внесении изменений в Регламент могут вноситься членами Общественной палаты.

    Инициаторы внесения изменений в Регламент направляют свои предложения на рассмотрение межкомиссионной рабочей группы по этике и Регламенту, которая готовит проект изменений в Регламент Общественной палаты и вносит его на рассмотрение совета Общественной палаты.

    13.2. Предложения об изменении Регламента Общественной палаты включаются советом Общественной палаты без голосования в план рассмотрения вопросов Общественной палаты и рассматриваются ею во внеочередном порядке.

    13.3. Изменения в Регламент Общественной палаты утверждаются большинством голосов от общего числа членов Общественной палаты и оформляются решением Общественной палаты.

    13.4. Решение Общественной палаты о внесении изменений в Регламент Общественной палаты вступают в силу со дня его утверждения, если Общественной палатой не принято иное решение.

     

     


    Погода в Малоархангельске