Разъясняем изменения законодательства об административной ответственности

Законом Орловской области от 05.06.2017 № 2112-ОЗ внесены изменения в Закон области от 13.06.2007 № 691-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления Орловской области государственными полномочиями Орловской области по созданию административных комиссий и определению перечня должностных лиц органов местного самоуправления, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях".

Новый Закон области вступил в силу с 05.06.2017.

Так, Закон области от 11.09.2006 № 610-ОЗ «О порядке наделения органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Орловской области», устанавливавший основания для прекращения осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий, признан утратившим силу.

Ввиду этого Законом области № 2112-ОЗ уточнены основания для прекращения осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий по созданию административных комиссий, а именно в новой редакции изложены часть 1 статьи 10 Закона области «О порядке наделения органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Орловской области», в силу которой указанными основаниями являются: - невозможность обеспечения государственных полномочий материальными и финансовыми средствами, необходимыми органам местного самоуправления для их осуществления; вступление в силу решения суда, подтверждающего факты неисполнения органами местного самоуправления предписаний органов исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, нарушение органами местного самоуправления федерального законодательства; - вступление в силу федерального закона, в соответствии с которым Орловская область утрачивает государственные полномочия или возможность наделения ими органов местного самоуправления.

 

Прокурор Малоархангельского района А.А. Демиденко

 

 

Следует ли организации, выполняющей государственные функции, уведомлять о приеме бывшего госслужащего по предыдущему месту работы?

 

Согласно постановлению Верховного Суда Российской Федерации от 21 апреля 2017 г. № 45-АД17-11, при приеме бывшего госслужащего на работу в организацию, выполняющую государственные функции, новый работодатель не обязан направлять уведомление по предыдущему месту работы принятого сотрудника об этом факте.

Это объясняется тем, что специализированная организация наделяется государственными полномочиями. Следовательно, работа в ней не связана с коррупционными рисками и не может привести к пересечению публичных и частных интересов.

По общему правилу, исходя из положений ч. 4 ст. 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» работодатель при заключении трудового или гражданско-правового договора на оказание услуг с гражданином в течение двух лет после его увольнения с государственной службы обязан в 10-дневный срок сообщать о заключении такого договора бывшему работодателю госслужащего по последнему месту его службы.

Ответственность за невыполнение такой обязанности предусмотрена ст.19.29 КоАП, согласно которой работодатель - юридическое лицо может быть оштрафован на сумму от 100 тыс. до 500 тыс. руб.

 

Прокурор Малоархангельского района А.А. Демиденко

 

 

Каким образом осуществляется контроль за деятельностью «коллекторских» организаций Федеральной службой судебных приставов?

 

В соответствии с п. 37 ч. 4 ст. 1 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее - Федеральный закон № 294-ФЗ) особенности организации и проведения проверок в части, касающейся вида, предмета, оснований проведения проверок, сроков и периодичности их проведения, уведомлений о проведении внеплановых выездных проверок и согласования проведения внеплановых выездных проверок с органами прокуратуры при осуществлении государственного контроля (надзор) за деятельностью юридических лиц, включенных в государственный реестр юридических лиц, осуществляющих деятельность по возврату просроченной задолженности в качестве основного вида деятельности, могут устанавливаться другими федеральными законами.

Согласно ч. 1 ст. 18 Федерального закона от 03.07.2016 № 230-ФЗ «О защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности и о внесении изменений в Федеральный закон «О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях» (далее – Федеральный закон № 230-ФЗ) федеральный государственный контроль (надзор) за деятельностью юридических лиц, осуществляющих деятельность по возврату просроченной задолженности в качестве основного вида деятельности, включенных в государственный реестр, осуществляется уполномоченным органом в соответствии с Федеральным законом № 294-ФЗ с учетом установленных данным Федеральным законом особенностей организации и проведения проверок.

Пунктом 2 статьи 18 Федерального закона № 230-ФЗ предусмотрены следующие основания для проведения внеплановой проверки:

1) истечение срока исполнения юридическим лицом выданного уполномоченным органом предписания об устранении выявленного нарушения;

2) поступление в уполномоченный орган сведений о фактах нарушения юридическим лицом требований настоящего Федерального закона;

3) поступление в уполномоченный орган сведений о фактах несоответствия юридического лица, его учредителей (участников), органов и работников требованиям, установленным настоящим Федеральным законом;

4) наличие приказа (распоряжения) руководителя (заместителя руководителя) уполномоченного органа о проведении внеплановой проверки, изданного в соответствии с поручением Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации либо на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.

Указаний о необходимости предварительного согласования проведения таких внеплановых проверок органами государственного контроля (надзора) с органами прокуратуры в Федеральном законе № 230-ФЗ не содержится.

Требования ч. 5 ст. 10 Федерального закона № 294-ФЗ о необходимости предварительного согласования внеплановых выездных проверок органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля с органами прокуратуры распространяются на внеплановые выездные проверки, проводимые по основаниям, предусмотренным подпунктами «а» и «б» пункта 2, пунктом 2.1 части 2 ст. 10 Федерального закона № 294-ФЗ.

 

 

Прокурор Малоархангельского района А.А. Демиденко

 


Погода в Малоархангельске