2022-01-24 12:33:04

Осторожно Мошенники!!!

Уважаемые житель Малоархангельского района, в настоящее время участились случаи мошенничеств совершаемых по средствам сети "Интернет", с использованием мобильной связи и различных социальных сетей.

В настоящее время одна из популярных схем мошенничества выглядит так: жертву уверяют, что ее деньги в опасности, и убеждают переложить их на «безопасный счет». Этот счет, конечно, принадлежит мошенникам. Вариантов у схемы много: иногда звонят «сотрудники органов правопорядка», «сотрудники банка».

Мошенники представляющиеся следователями полиции, но в ход могут идти любые аббревиатуры: МВД, ФСБ, ОБЭП, НКВД и так далее — в зависимости от фантазии, пугают жертву тем, что ее деньги в опасности, но сообщают, что правоохранители вовремя все заметили и готовы помочь. Предлог может быть любым: расследование мошеннических действий со счетами клиентов коммерческих банков, сотрудничество со следствием для выявления преступников, предотвращение утечки информации и кражи средств клиента.

Для большей убедительности жертве могут прислать в мессенджер поддельные документы: удостоверение сотрудника, акт от имени банка, ордер или приказ, на основании которого проводится расследование. Обычному человеку распознать подделку сложно: ее создают на основе реальной информации из интернета. Например, могут использовать данные сотрудников полиции.

Все это помогает надавить на жертву авторитетом и завладеть ее вниманием.

Мошенники «из банка» чаще всего представляются сотрудниками службы безопасности. Если жертва проговаривается, в каком банке у нее деньги, звонок «переводят» именно в этот банк.

Особо изобретательные мошенники «переводят» звонок в Центральный банк. Это и само по себе способно вызвать доверие, а кроме того, помогает обойти ситуацию, когда жулики не знают, каким именно банком представляться. Конечно, на самом деле Центробанк не работает со счетами физических лиц.

Главная цель мошенников — убедить жертву перевести деньги на «защищенный счет» через банкомат или мобильный банк. Разумеется, этот счет принадлежит мошенникам. Как только жертва переведет на него деньги, вернуть их будет практически невозможно.

Вот какие предлоги жулики используют чаще всего:

- мошенники узнали ваши данные, поэтому нужно срочно сделать перевод с вашего счета на защищенный счет в Центральном банке, иначе деньги сейчас похитят;

- с вашей карты пытаются списать деньги, срочно действуйте по нашей инструкции, если это были не вы;

- ваша карта заблокирована. Если вы не переведете деньги на запасной счет, они тоже заблокируются;

- на ваши данные взяли кредит. Если это были не вы, оставайтесь на связи, мы поможем все отменить.

 Часто мошенники работают с украденными данными, поэтому им не составит труда назвать жертву реальным именем, продиктовать номер карты и даже какие-то детали, например адрес регистрации. Так они входят в доверие: смотрите, у нас есть вся информация о вас, мы и правда из полиции.

Если жертва сомневается, что ей звонят из полиции или Центрального банка, мошенник предложит зайти на официальный сайт и посмотреть номера телефонов. Чтобы подтвердить, что он действительно сотрудник названной организации, мошенник перезванивает жертве с этого номера.

Обычно это действует: раз звонят с официального номера, значит, все в порядке. На самом деле мошенник может имитировать звонок с любого номера — и даже оператор связи не заметит подмены.

 

Как защититься в случае если Вам позвонили мошенники

 Возьмите паузу.

Все мошенники так или иначе хотят ваших денег. Под каким бы предлогом они ни звонили, их выдают одни и те же признаки. Но чтобы эти признаки разглядеть, нужно отразить психологическую атаку мошенника и получить полный контроль над своими мыслями и решениями.

Именно тут раскрывается сила паузы: убрав тревогу и панику, вы сможете распознать подвох.

Задумайтесь, торопят ли вас.

Задача банка — защищать ваши деньги. В настоящем банке никогда не будет процедуры, по которой, если вы повесите трубку, все ваши деньги улетят в неизвестном направлении. За такое лишат лицензии и оштрафуют, а из банка уйдут клиенты.

Если вам не дают времени подумать и говорят, что принять решение надо прямо сейчас, а завершить звонок — смерти подобно, вам определенно звонят мошенники. Смело вешайте трубку.

Но не прощайтесь, просто прекращайте разговор. Иначе мошенник попытается найти способ продолжить общение и развеять ваши сомнения — и у него может получиться.

Не раскрывайте персональные данные.

Никому ничего не сообщайте, особенно если говорят, что им-то довериться можно.

 Вот что обычно спрашивают мошенники:

- срок действия карты.

- код безопасности на обратной стороне (3 цифры).

- код из смс или пуш-сообщений.

- пин-код.

- количество денег на счете.

 Настоящий сотрудник банка и службы безопасности:

- знает ваши фамилию, имя и отчество.

- знает последние 4 цифры номера вашей карты.

- знает, сколько у вас денег на счете.

- не попросит снять деньги в банкомате.

- не попросит перевести деньги на другой счет.

- не попросит сообщить данные карты кому-то еще.

 Будьте бдительны, только от Вас зависит сохранность принадлежащих Вам персональных данных и денежных средств. Не дайте себя обмануть мошенникам и совершить ими противоправные действия против Вас, либо своих близких. Предупредите своих родственников и знакомых, особенно лиц преклонного возраста, о возможности совершения мошеннических действий в отношении них. В случае если Вы заподозрили, что с Вами общаются мошенники, под любым предлогом прекратите разговор и уточните интересующую Вас информацию в отделениях банка, клиентами которых Вы являетесь, либо напрямую, путем посещения отделений таких банков, либо по официальным номерам поддержки данных банков.

 

О/у группы УР ОМВД России по Малоархангельскому району старший лейтенант полиции                                 Головачев С.С.




Погода в Малоархангельске