2017-03-28 14:25:05

Доклад о ходе реализации и оценке эффективности государственной муниципальной программы «Профилактика правонарушений в Малоархангельском районе на 2014-2016 годы» в 2016 году.

На территории г. Малоархангельска сформирован комплексный подход к решению вопросов профилактики правонарушений. На уровне муниципального образования разработана и реализована муниципальная целевая программа "Профилактика правонарушений в Малоархангельском районе на 2014-2016 годы". В рамках вышеназванной программы на финансирование мероприятий в 2016 г. было направлено и запланировано 35 тысяч рублей. Для снижения уровня преступности и координации деятельности в сфере профилактики правонарушений организовано межведомственное взаимодействие всех ветвей исполнительной власти.

В администрации Малоархангельского района с 2012 года создана и работает Межведомственная комиссия по профилактике правонарушений, в состав которой входят: ОМВД, Прокуратура, здравоохранение, социальная защита, образование, культура, спорт, молодежная политика. Каждый член комиссии не только участвует в её заседании, но и вносит свои предложения в решения заседаний комиссии. Вся деятельность комиссии организована в соответствии с Положением. При составлении плана работы на предстоящий год члены комиссии вносят свои предложения, на основе этого формируется и утверждается на последнем заседании план на предстоящий год. На уровне комиссии в 2016 году обсуждались следующие вопросы:

· Об исполнении закона Орловской области от 06 июня 2013 г. № 1490-ОЗ «Об ответственности за административные правонарушения»;

· О проведении мероприятий правовой направленности среди учащихся (проведение лекций, бесед, семинаров, организация кружков правовой направленности);

· О работе подразделений органов местного самоуправления по обеспечению социальным жильем лиц и категорий граждан, нуждающихся в государственной поддержке в виде предоставления жилых помещений;

· О состоянии работы по профилактике правонарушений и преступлений на территории Малоархангельского района;

· Об исполнении плана работы межведомственной комиссии по профилактике правонарушений за 2016 год и разработке плана на 2017 год.

По всем обсуждаемым вопросам приняты соответственные пути их решения, с указанием конкретных сроков и исполнителей. Согласно календарного плана заседаний комиссии в течение 2016 года проведено 3 заседания, на которых рассмотрено 8 вопросов, по каждому рассматриваемому вопросу приняты соответствующие решения комиссии, которые направлены на исполнение субъектам системы профилактики. Секретарем комиссии осуществляется контроль исполнения принятых решений.

Несмотря на проводимую профилактическую работу как со стороны правоохранительных органов, так и субъектов системы профилактики по итогам 2016 года на территории Малоархангельского района был составлен 361 административный протокол (аналогичный период прошлого года (далее АППГ) - 365).

Из общего количества материалов составлено:

· за уклонение от исполнения обязанностей по воспитанию несовершеннолетних по ч. 1 ст. 5.35 КоАП РФ - 67 (АППГ - 54),

· за нанесение побоев по ст. 6.1.1 КоАП РФ - 6 (АППГ - 0),

· за потребление наркотических средств без назначения врача по ст. 6.9 КоАП РФ-0, (АППГ - 1)

· за курение в запрещенных законодательством местах по ст. 6.24 КоАП РФ-13 (АППГ-22),

· за уничтожение или повреждение чужого имущества по ст. 7.17 КоАП РФ - 1 (АППГ - 3),

· за самовольное подключение и использование электрической, тепловой энергии, нефти или газа по ст. 7.19 КоАП РФ - 2 (АППГ - 0),

· за мелкое хищение чужого имущества по ст. 7.27 КоАП РФ - 5 (АППГ -2),

· за нарушение правил рыболовства по ч. 2 ст. 8.37 КоАП РФ - 0 (АППГ-1)

· за нарушение ПДД пешеходом по ст. 12.29 КоАП РФ - 4 (АППГ - 6),

· за незаконное использование товарных знаков по ст. 14.10 КоАП РФ - 1 (АППГ - 0),

· за розничную продажу этилового спирта по ч.1 ст. 14.16 КоАП РФ - 1 (АППГ - 0),

· за нарушение правил пребывания иностранных граждан по ст. 18.8 КоАП РФ-2 (АППГ-3),

· за неповиновение законному требованию сотрудника полиции по ч.1 ст. 19.3 КоАП РФ - 3 (АППГ - 1),

· за заведомо ложный вызов полиции по ст. 19.13 КоАП РФ - 7 (АППГ -7),

· за проживание гражданина РФ без паспорта, по недействительному паспорту или без регистрации по ч. 1 ст. 19.15 КоАП РФ - 24 (АППГ - 2),

· за проживание гражданина РФ по месту пребывания или по месту жительства в жилом помещении без регистрации по ст. 19.15.1 КоАП РФ - 1 (АППГ - 2),

· за умышленное уничтожение или порчу паспорта/ небрежное хранение паспорта, повлекшее его утрату по ст. 19.16 КоАП РФ - 21 (АППГ - 0),

· за нарушение ограничений административного надзора по ст. 19.24 КоАП РФ - 6 (АППГ - 11),

· за мелкое хулиганство по ч. 1 ст. 20.1 КоАП РФ - 22 (АППГ - 49),

· за пропаганду и публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики по ст. 20.3 КоАП РФ - 1 (АППГ - 0),

· за нарушение правил хранения, ношения или уничтожения оружия и патронов к нему гражданами по ч.4 ст. 20.8 КоАП РФ - 1 (АППГ - 1),

· за нарушение сроков перерегистрации оружия по ч. 1 ст. 20.11 КоАП РФ-18 (АППГ-6),

· за стрельбу из оружия в не отведенных для этого местах в состоянии алкогольного опьянения по ч. 3 ст. 20.13 КоАП РФ - 0 (АППГ - 2),

· за стрельбу из оружия в населенных пунктах или в других не отведенных местах по ч. 2 ст. 20.13 КоАП РФ - 1 (АППГ - 0),

· за нарушение оказания охранных услуг по ч. 4 ст. 20.16 КоАП РФ - 0 (АППГ - 1),

· за блокирование транспортных коммуникаций по ст. 20.18 КоАП РФ - 1 (АППГ - 0),

· за распитие алкогольных напитков в запрещенных законодательством местах по ч. 1 ст. 20.20 КоАП РФ - 17 (АППГ - 30),

· за появление в состоянии алкогольного опьянения в общественных местах по ст. 20.21 КоАП РФ - 124 (АППГ - 130),

· за неуплату наложенного штрафа по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ - 12 (АППГ-31).

В рамках реализации программы «Профилактика правонарушений» в течение 2016 года проводилась плановая работа согласно направлениям программы. В районе создаются условия для организации досуга подростков и молодежи, пропаганде здорового образа жизни, недопущения распространения наркомании как социальной болезни, как средства ухода от реальной жизни и решения накопившихся житейских проблем.

Большое значение в организации досуга молодежи и школьников района отводится спортивной подготовке, проведению соревнований по различным видам спорта, туристических слетов, спартакиад. Данные мероприятия направлены на пропаганду и формирование здорового образа жизни. Отдел образования, молодёжной политики, физической культуры и спорта, организуя физкультурно-спортивную работу с населением, руководствуется долгосрочной районной целевой программой «Развитие физической культуры и спорта в Малоархангельском районе на 2012 - 2016 годы» и долгосрочной районной целевой программой «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2010-2016 годы». За истекший период были проведены следующие спортивные мероприятия, в которых приняло участие около 1000 человек:

· районные соревнования по футболу;

· районные соревнования по мини-футболу;

· районные соревнования по легкой атлетике;

· летняя спартакиада;

· районные соревнования по настольному теннису;

· районные соревнования по полиатлону;

· районные соревнования по баскетболу;

· районные соревнования по волейболу.

Все эти соревнования проводятся как среди детей, обучающихся в общеобразовательных учреждениях, так и среди молодежи, которая выпустилась из школ или уже работает в различных организациях.

Также спортсмены района принимают участие в областных и межрайонных соревнованиях по волейболу, футболу, футзалу, баскетболу, легкой атлетике. Стало традиционным участие нашей молодежи в легкоатлетических соревнованиях «Кроссе Наций», «Орловские версты» и легкоатлетическом пробеге, посвященном освобождению г. Орла, а также участие в соревнованиях «КЕС-баскет».

По итогам соревнований все призеры получили грамоты, медали и денежные призы. На районные соревнования и участие в областных соревнованиях было потрачено около 130 тыс. рублей.

Кроме вышеперечисленного в 2016 году проведена работа по предупреждению социального сиротства, насилия в отношении детей и профилактика асоциального поведения, безнадзорности, правонарушений обучающихся. Организуется своевременная, комплексная, личностно-ориентированная, социально- педагогическая, психологическая и правовая помощь обучающимся и родителям, а так же детям «группы риска», которые имеют проблемы в общении, обучении, развитии, социализации или находится в социально- опасном положении. Работа педагогических коллективов общеобразовательных организаций направлена на профилактику правонарушений, беспризорности, девиантного поведения среди несовершеннолетних учащихся, работа с неблагополучными семьями, поиски путей снижения роста правонарушений среди учащихся школы, пропаганда ЗОЖ.

Со всеми несовершеннолетними подростками, поставленными на учет ВШУ, ОПДН, КДН согласно Федеральному Закону от 24.06.1999 г. N 120 – ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», проводится индивидуально - профилактическая работа.

Большое внимание уделяется правовому просвещению учащихся и их родителей через уроки истории, обществознания, через систему классных часов. Ежегодно проходит неделя правовых знаний, на которую приглашаются представители правовых органов. Профилактическая работа в школах осуществляется через организацию и проведение профилактической работы с учащимися и родителями, совместное сотрудничество с КДН и ПДН. На родительских собраниях рассматривались социальные вопросы, вопросы педагогической коррекции складывающихся отношений между детьми и взрослыми в отдельных семьях, родительские лектории, индивидуальные беседы об особенностях возраста и методах подхода к воспитанию ребенка, по профилактике суицида, употребления ПАВ, безнадзорности и правонарушений, сохранению и укреплению здоровья.

Проведены внеклассные мероприятия: конкурсы рисунков и плакатов, классные часы. В школах разработан план по профилактике терроризма и экстремизма, согласно которого в течение года проводились классные часы, тематические уроки, просмотр фильмов о профилактике, родительские собрания и индивидуальные беседы с родителями:

· беседа «О профилактике экстремизма среди молодёжи»;

· лекция для 8-11 классов «Мир без экстремизма и терроризма».

Организованы встречи с секретарем комиссии по делам несовершеннолетних, помощником прокурора района, в ходе которых проведена профилактическая работа по курению спайсов, а также недопущения размещения рекламы, распространения и курения спайсов. Школьники участвовали в городских и районных мероприятиях по профилактике наркомании, алкоголизму и табакокурению «Автобус в будущее», в игре «Безопасное колесо».

Каждую четверть в школах проходят встречи с представителями МЧС и медицинскими работниками. В октябре прошла акция «Безопасное жильё». С учащимися провели профилактическую беседу сотрудники МЧС, инспектор по пропаганде БДД отделения ГИБДД ОМВД России по Малоархангельскому району, инспектор ПДН, секретарь КПДН и ЗП. Ежедневно ведется контроль за посещением учащимися занятий. В феврале среди учащихся 7-11 классов проведено наркотестирование. Педагоги школы совместно с инспектором ОПДН провели внеклассные мероприятие в 6 - 8 классах «Уголовная и административная ответственность несовершеннолетних», лекция «Уголовная ответственность учащихся», «Комендантский час», семинар «Недопустимость противоправных действий» в 9-11 кл., «Влияние алкоголя и табака на здоровье несовершеннолетних».

Проводились Советы профилактики, малые педсоветы, совещание при директоре, заседания ШМО, тематические беседы, просмотры кинофильмов на актуальные темы.

В решении проблем предупреждения правонарушений среди несовершеннолетних эффективны проводимые в учебном заведении Месячники профилактики правонарушений. В их организации и проведении участвуют сотрудники ГИБДД, пожарной охраны, представители общественных организаций в лице членов комиссии по делам несовершеннолетних, правоохранительные органы; работники медицинских учреждений.

Проведены профилактические мероприятия «Внимание - дети!», направленные на восстановление у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах, улучшения адаптации подростков к транспортной среде в местах жительства и учебы. Размещены на сайтах школ материалы по профилактике правонарушений и преступлений несовершеннолетних, памятки для родителей, телефон доверия. Проведены родительские собрания и индивидуальные беседы с родителями о том, что родители несут ответственность за безопасность своих детей; бесконтрольность свободного времени - основная причина совершения правонарушений и преступлений, а так же о профилактике экстремизма и терроризма; жестокого обращения с детьми; профилактике нарушения правил дорожного движения. Родители предупреждены о запрете нахождения ребёнка на улице после 22 часов без родителей; недопустимости использования их детьми наркотических средств, курительных смесей, сигарет, алкогольных напитков; необходимости соблюдения режима школьниками; необходимости выполнения внутреннего распорядка школы.

В течение истекшего периода классными руководителями проведены классные часы: «Права и обязанности школьника», «Что такое хорошо и что такое плохо», «Правила поведения в общественных местах» -1-4 классы; «Конвенция ООН о правах ребенка», «Знай свои права, но не забывай про обязанности» - 5, 6-й класс; «Права и обязанности школьника»; «Поговорим об ответственности» - 8 классы; «Преступления и его последствия», Семинар «Административная и уголовная ответственность» - 9-11 классы.

Институт уполномоченного по защите прав участников образовательного процесса в школах работает несколько лет. В процессе работы осуществляется взаимосвязь между администрацией школы, уполномоченным и педагогическим советом, комиссией по делам несовершеннолетних, сферой опеки и попечительства администрации Малоархангельского района. За этот период проделана следующая работа:

· выступления на родительских собраниях о правах и обязанностях участников образовательного процесса;

· беседы с учащимися на классных часах о правах и обязанностях обучающихся;

· внеклассные мероприятия по теме: «Права детей», «Конституция РФ»;

· участие в работе Совета по профилактике правонарушений;

· участие в акции «Спорт- альтернатива пагубным привычкам»;

· индивидуальные беседы с детьми учетных категорий и их родителями (законными представителями).

Так же была проведена работа подразделений органов местного самоуправления по обеспечению социальным жильем лиц и категорий граждан, нуждающихся в государственной поддержке в виде предоставления жилых помещений.

Малоархангельским районным Советом народных депутатов 20.12.2012г. утверждено Положение «О порядке предоставления жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда Малоархангельского района». Специализированный жилищный фонд Малоархангельского района - это совокупность жилых помещений муниципального жилищного фонда, предназначенный для проживания отдельных категорий граждан, признанных нуждающимися в предоставлении жилья из фонда. К специализированным жилым помещениям муниципального жилищного фонда относятся служебные жилые помещения и жилые помещения для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Принятие на учет лиц из категории детей-сирот, имеющих право на предоставление благоустроенных жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда Малоархангельского района, осуществляется администрацией Малоархангельского района при предоставлении определенного пакета документов. Лицам из категории детей-сирот, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилом помещении, предоставление специализированного жилого помещения осуществляется в порядке очередности на основании постановления администрации Малоархангельского района по договору найма специализированного жилого помещения, срок действия которого составляет пять лет.

Таким образом на сегодняшний день на территории Малоархангельского района по договорам найма специализированного жилого помещения (детям-сиротам) предоставлено 2 квартиры.

27.10.2014 г. на территории Малоархангельского района создана народная дружина и утвержден Устав народной дружины. Постановлением администрации Малоархангельского района от 30.09.2014 г. № 269 утверждена кандидатура командира народной дружины, им является Мусатов Дмитрий Николаевич. Всего в составе ДНД 9 человек. В течение 2016 года разработаны графики дежурства ДНД, дежурство осуществлялось в субботу и воскресенье с 21-00 до 24-00 совместно с УУП ( два сотрудника ДНД).

В 2016 г. оставался открытым вопрос порядка и мер материального стимулирования деятельности ДНД, определения размера льгот, компенсаций и иных социальных гарантий, в соответствии с законом Орловской области от 13.10.2014 № 1658 – ОЗ «О регулировании отдельных правоотношений в сфере охраны общественного порядка в Орловской области», обеспеченности удостоверениями и отличительной символикой.

Основной причиной недостаточной работы в обеспечении охраны общественного порядка с участием народных дружин является низкая организующая роль со стороны командира дружины, нежелание дружинников принимать участие в ООП в связи с отсутствием материального стимулирования и иных видов поощрения.

За текущий период 2016 года совместно с членами ДНД выявлено пять административных правонарушений (ст.20.20 ч. 1, 20.21 КоАП РФ - 4 шт.), проведено 77 мероприятий. Самостоятельно службу ДНД не несет. Случаев неправомерного применения дружинниками физической силы не выявлено. Применения насилия в отношении дружинников не установлено. Личное страхование народных дружинников, предоставление соответствующих компенсаций и выплат, обеспечение мер социальной защиты народных дружинников, материальное стимулирование деятельности народных дружинников не осуществлено.

Немаловажную роль в деятельности профилактики правонарушений на территории муниципального образования играет административная комиссия. Основной формой работы административной комиссии является проведение заседаний, в ходе которых рассматриваются дела об административных правонарушениях, предусмотренных законом Орловской области от 06 июня 2013 года № 1490-ОЗ «Об ответственности за административные правонарушения». За 2016 год рассмотрено 13 материалов. Это было и нарушение тишины и спокойствия граждан, и непринятие мер по ограничению доступа посторонних лиц в подсобные помещения и нарушение законодательства в сфере благоустройства. Таким образом подвергнуто штрафам 5 граждан, 1 должностное лицо, вынесено 7 предупреждений. Сумма наложенных штрафов в рублях составила 6700 тысяч рублей, взысканных 3600 тысяч рублей. Для того, чтобы сохранить порядок, координирующая деятельность административной комиссии является серьезной помощью местным властям при наведении порядка и соблюдении гражданами административного законодательства.

Задачи административной комиссии для дальнейшей работы:

· проводить профилактическую работу с населением района для повышения гражданского сознания по предупреждению правонарушений , предусмотренных законом Орловской области от 06.06.2013 г. № 1490-ОЗ «Об ответственности за административные правонарушения»;

· усилить работу с судебными приставами, направленную на увеличение бюджетного эффекта от взыскания административных штрафов;

· осуществлять координацию деятельности должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях.

Но все же в работе административной комиссии остаются такие проблемы как:

· отказ правонарушителя от предоставления документа, удостоверяющего личность;

· отказ правонарушителя от подписания протокола об административном правонарушении;

· порядок рассмотрения административных материалов на лиц, которые уведомлены ненадлежащим образом в случаях, если они: а) отказываются от получения извещения о месте и времени рассмотрения административных материалов; б) по месту регистрации не проживают, а место проживания установить не возможно.


Секретарь комиссии О. В. Саврилова


Погода в Малоархангельске