"ДОСУДЕБНОЕ УРЕГУЛИРОВАНИЕ НАЛОГОВЫХ СПОРОВ: О СОДЕРЖАНИИ ЖАЛОБЫ"

    Самое значимое нововведение в НК РФ - это расширение сферы использования механизма досудебного урегулирования споров.

    Порядок обжалования решений налогового органа

    Налоговым законодательством закреплен обязательный досудебный порядок урегулирования налоговых споров, в соответствии с которым решения налоговых органов, вынесенные по результатам камеральных и выездных налоговых проверок, могут быть обжалованы в судебном порядке только после их обжалования в вышестоящем налоговом органе. С 1 января 2014 года обязательный досудебный порядок обжалования применяется ко всем налоговым спорам, в том числе в отношении обжалования иных актов налоговых органов ненормативного характера, а также действий или бездействия их должностных лиц.

    Содержание, оформление и правила подачи жалобы

    Жалоба (апелляционная жалоба) подается в налоговый орган в письменной форме и подписывается лицом, которое заявляет о нарушении его прав, или его представителем, полномочия которого должны быть документально подтверждены.

    В жалобе (апелляционной жалобе) указываются:

    Фамилия, имя, отчество и место жительства физического лица, подающего жалобу, или наименование и адрес организации, подающей жалобу;

    Обжалуемый акт налогового органа ненормативного характера, действия или бездействие его должностных лиц;

    Наименование налогового органа, акт ненормативного характера, действия или бездействие должностных лиц которого обжалуются;

    Основания, по которым лицо, подающее жалобу, считает, что его права нарушены;

    Требования лица, подающего жалобу.

    К жалобе могут быть приложены документы, подтверждающие доводы лица, подающего жалобу.

    Обратите внимание!

    В случае подачи жалобы (апелляционной жалобы) уполномоченным представителем лица, обжалующего акт налогового органа ненормативного характера, действия или бездействие его должностных лиц, к жалобе прилагаются документы, подтверждающие полномочия этого представителя (п. 4 ст. 139.2 Налогового Кодекса Российской Федерации).Жалоба (апелляционная жалоба) подается через налоговый орган, чьи документы, действия или бездействие обжалуются, который в течение 3 дней со дня поступления такой жалобы (апелляционной жалобы) направляет ее со всеми материалами в вышестоящий налоговый орган.

    Как узнать о результатах рассмотрения жалобы

    Всю необходимую информацию о ходе и результатах рассмотрения жалобы, поданной как в Управление Федеральной налоговой службы по Орловской области, так и Федеральную налоговую службу, можно узнать с помощью электронного сервиса «Узнать о жалобе», размещенного на сайте ФНС России www.nalog.ru.

    Рассмотрение жалобы и принятие решения по ней

    Жалоба (апелляционная жалоба) на решение о привлечении или об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, вынесенное по результатам проведения налоговой проверки, рассматривается вышестоящим налоговым органом в течение одного месяца со дня получения такой жалобы (апелляционной жалобы). Указанный срок может быть продлен не более чем на один месяц. Жалоба на иные акты налогового органа, а также действия и бездействие рассматривается вышестоящим налоговым органом в течение 15 рабочих дней со дня ее получения. Указанный срок может быть продлен не более чем на 15 рабочих дней.

     

    Начальник правового отдела                                                  Е.С. Семина


    В этом разделе:

    Погода в Малоархангельске