2015-06-25 10:20:35

Реализация модели инклюзивного образования в рамках государственной программы РФ «Доступная среда»

Получение образования детьми с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и детьми-инвалидами является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности.

В связи с этим обеспечение реализации права детей с ограниченными возможностями здоровья на образование рассматривается как одна из важнейших задач государственной политики не только в области образования, но и в области демографического и социально-экономического развития Российской Федерации.

Законодательство Российской Федерации, в соответствии с основополагающими международными документами в области образования, предусматривает принцип равных прав на образование для лиц с ограниченными возможностями здоровья - как взрослых, так и детей. В качестве основной задачи в области реализации права на образование детей с ограниченными возможностями здоровья рассматривается создание условий для получения образования всеми детьми указанной категории с учетом их психофизических особенностей.

В статье 79 Федерального закона №273-ФЗ от 29.12.2012 “Об образовании в Российской Федерации” говорится, что дети с ОВЗ должны обучаться по адаптированным образовательным программам, которые включают в себя использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств, предоставление услуг ассистента (тьютора), проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Малоархангельская средняя общеобразовательная школа №2" является региональной экспериментальной площадкой по реализации модели инклюзивного образования в рамках государственной программы РФ «Доступная среда».

Проблема, на решение которой направлена экспериментальная деятельность «Создание условий для предоставления детям-инвалидам с учетом особенностей их психофизического развития равного доступа к качественному образованию в общеобразовательном учреждении, реализующих образовательные программы общего образования, и с учетом заключений психолого-медико-педагогических комиссий».

В 2014–2015 учебном году был запланирован поисково-теоретический этап, который включил в себя:

· Изучение философской, социологической, психолого-педагогической и научно-методической литературы, учебно-программной документации учебников, учебных пособий, документов по вопросам образования, методических писем и рекомендаций по организации обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в массовых школах; логико-исторический, теоретический и системный анализ и синтез исследуемой проблемы, изучение и обобщение существующего педагогического опыта в стране и за рубежом.

· Оценка материально-технической базы и возможностей школы.

· Проведение педагогических советов, семинаров на тему «Инклюзивное образование».

· Определение характера, продолжительности и эффективности специальной помощи детям с ограничением здоровья.

· Состав и описание программ и плана мероприятий по проблеме.

· Повышение квалификации педагогов.

· Перспективное планирование.

 

В рамках программы «Доступная среда» в МБОУ «Малоархангельская средняя школа №2» была проведена реконструкция в туалетах, на лестничном марше, в раздевалке, в столовой, в спортивном зале. Во всех туалетах для детей с ограничением возможностей здоровья поставлены раковины, кабинки с унитазами и поручнями, сушилки для рук. На лестничном марше и запасном выходе - поручни, пандус. Отдельно сделана раздевалка для детей с ОВЗ. В столовой – сушилка для рук, раковины. В спортивном зале поставлены двери. Для детей с ОВЗ приобретены:

1. Парты для детей инвалидов (в том числе детей с ДЦП) с регулировкой уровня высоты – 8 шт.,

2. Стулья школьные, регулируемые по высоте – 9 шт.,

3. Стол регулируемый для инвалидов колясочников( обеденный) - 1 шт.,

4. Портативный компьютер – 1 шт.,

5. Интерактивный комплект – 1 шт.,

6. Тренажер для нижних конечностей – 1шт.,

7. Лампа настольная – 3 шт.,

8. Моноблок для начальной школы – 1 шт.,

9. Моноблок для средней школы – 2 шт.,

10. ИБП – 3 шт.,

11. Устройство для подъема и перемещения инвалидов – 1 шт.

В 2014 году на базе ГБОУ ВПО города Москвы «Московский городской педагогический университет» прошли курсы повышения квалификации три педагога по дополнительным профессиональным программам «Организация инклюзивного образования детей-инвалидов с ОВЗ в общеобразовательных организациях».

Более подробную информацию о государственной программе «Доступная среда» и ее реализации в Малоархангельском районе можно получить на сайте МБОУ «Малоархангельская средняя школа №2» (www.malscool2.ru) и в отделе образования, молодежной политики, физической культуры и спорта администрации Малоархангельского района.



Погода в Малоархангельске