2015-12-22 14:41:44

Конституционный Суд Российской Федерации, рассмотрев в заседании дело о проверке конституционности положений пунктов 1 и 2 статьи 3 Закона Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации", в Постановлении от 06.10.2015 года №24-П разъ

Конституционный Суд Российской Федерации, рассмотрев в заседании дело о проверке конституционности положений пунктов 1 и 2 статьи 3 Закона Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации", в Постановлении от 06.10.2015 года №24-П разъяснил их конституционно-правовой смысл в системе действующего правового регулирования.

Согласно Закону "О занятости населения в Российской Федерации" решение о признании гражданина безработным принимается при предоставлении им определенных документов, в том числе справки о среднем заработке за последние 3 месяца по последнему месту работы.

Конституционный Суд Российской Федерации пришел к выводу о том, что органы службы занятости не могут отказывать гражданам, прекратившим индивидуальную предпринимательскую деятельность либо стремящимися возобновить трудовую деятельность после длительного (более 1 года) перерыва, в признании безработными лишь на том основании, что ими не представлена такая справка, поскольку, таким образом, создаются искусственные препятствия для признания этих граждан безработными и реализации ими прав, гарантированных безработным, в целях оказания помощи в трудоустройстве и социальной поддержки в период безработицы, нарушается право граждан на защиту от безработицы, закрепленное Конституцией Российской Федерации.

От размера среднего заработка этих граждан по последнему месту работы не зависят ни допустимость предлагаемой им работы в качестве подходящей, ни размеры пособия по безработице и стипендии на период профобучения и получения дополнительного профобразования. Следовательно, чтобы оказать им содействие в подборе подходящей работы и назначить указанные выплаты, органам службы занятости не требуется обязательно устанавливать размер их среднего заработка по последнему месту работы.

Кроме того, само по себе отсутствие сведений о размере среднего заработка этих граждан по последнему месту работы не должно служить препятствием и для предоставления им иных мер господдержки в области содействия занятости и защиты от безработицы.


Прокуратура Малоархангельского района


Погода в Малоархангельске